Конспект занятия «путешествие в мир комнатных растений» в старшей группе
Содержание:
- Распорядок дня
- Какие растения можно ставить в ДОУ
- Перечень растений, которые не следует содержать в живом уголке детского сада
- Цветы оригами из бумаги своими руками – пошагово для начинающих, фото
- В качестве заключения
- Правила озеленения детской комнаты
- Последняя редакция СанПин для ДОУ
- Рассказ о комнатных растениях для детского сада
- По каким принципам нужно выбирать растения
- Предметные картинки
- Ход занятия
- Комнатные цветы и растения — Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «В мире комнатных растений»
Распорядок дня
Режим дня устанавливается с учётом возраста ребёнка, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию. В младших группа (детки до 3-х лет), режим сна и бодрствования устанавливается в соответствии с врачебными рекомендациями и медицинскими показателями. Воспитанники старших групп (до 7-ми лет) могут непрерывно бодрствовать до 6-ти часов.
Гулять дети должны 3-4 часа в день. Однако это условие носит рекомендательный характер, и время прогулки остаётся на усмотрение администрации ДОУ, исходя из погодных условий и климатических особенностей региона. В стандартном варианте, прогулку делят на две части: по 2 часа до и после обеда.
Образовательная деятельность для детей устанавливается с учётом возраста воспитанников. Обычно продолжительность уроков составляет 10, 20 и 30 минут для младшей, средней и старшей группы соответственно. При этом ежедневно ребёнку выделяется 3-4 часа личного времени: подготовка к занятиям, гигиена, игры и пр.
САНПИН режим дня
Режим сна
Продолжительность дневного сна зависит от возраста ребёнка. Выглядит это так:
- До 1.5 лет — два раза в день, общей продолжительностью не больше 3.5 часов;
- До 3-х лет — раз в день, но не менее 3-х часов;
- До 7-ми лет — раз в день, но не более 3-х часов.
Администрация ДОУ устанавливает режим сна и бодрствования самостоятельно, но с учётом норм и требований, предусмотренных СанПин.
Образовательная деятельность
- 1.5-3 года — два урока в день по 10 минут: первая и вторая половина дня;
- 3-4 года — полчаса занятий до обеда: 2 урока по 15 минут;
- 4-5 лет — 40 минут занятий до обеда, которые делятся на два урока по 20 минут;
- 5-6 лет — 40 минут в первой половине дня и 20 минут во второй;
- 6-7 лет — 90 минут до и 30 минут после обеда, при условии, что продолжительность каждого урока не превышает получаса.
Помимо этого, с воспитанниками проводятся занятия по физическому воспитанию: упражнения, утренняя разминка, аэробика, массаж и пр. Проводятся такие занятия 3-4 раза в неделю, у старшей группы, один урок обязательно проводится на улице.
Какие растения можно ставить в ДОУ
Между прочим, чтобы организовать красивый и интересный уголок для детей в саду, подойдет довольно таки много типов растений. Предлагаем вашему вниманию самые популярные из них:
- хлорофитум, гибискус, бальзамин. Этим представителям требуется много света. В жару они могут довольно хорошо себя чувствовать при температуре до 25 градусов, в холодное время года температура снижается до 4 градусов. Поливать в период активного роста их следует как можно обильнее, в холодное время года более умеренно. Опрыскивание рекомендуется проводить по несколько раз в течении дня;
- бегония. Цветок требует умеренного освещения, прекрасно себя чувствует в полутени. Оптимальная температура составляет около 25 градусов, поливать следует аккуратно и умеренно, но часто. Стоит делать акцент на регулярном опрыскивании;
- таким видам, как драцена, аспарагус, плющ требуется достаточно яркий и насыщенный свет, который должен быть рассеян с помощью тюли. В жаркое время года показатели температуры могут достигать 21 градуса со знаком плюс, в холодное время года вполне приемлемо на пару градусов понизить температуру. Нужно обеспечить систематическое опрыскивание;
- примула и фиалка. Необходимо обеспечить насыщенное и яркое освещение. В жаркое время года значения температур могут достигнуть 25 градусов, в холодное до минус 19. Советуют обеспечить качественный и систематический полив. Влажность воздуха должна быть умеренной, так как листва не любит опрыскиваний, потому поблизости с цветком рекомендуется разместить глубокое приспособление с водой;
- таким растениям, как щучий хвост, герань либо фикус идеально подойдет довольно яркий, но рассеянный свет. В жаркое время года температура может достигнуть 18 градусов, а в холодное -16. Поливать необходимо очень аккуратно и в умеренных количествах, в холодное время года нужно обеспечить скудный полив. Один раз в семь дней следует тщательно протирать листву с помощью влажной губки.
С целью облегчения труда работников ДОУ, в каждом из таких заведений должен присутствовать паспорт комнатных цветов. Я привела вам примерный список с названиями наиболее удачных экземпляров, которые станут выигрышным вариантом для оформления зеленого уголка.
Перечень растений, которые не следует содержать в живом уголке детского сада
Наименование |
Причина |
Кактус Юкка Агава Роза Некоторые вида алоэ |
Растения имеют колючки или острые края листьев, о которые ребенок может пораниться |
Диффенбахия Спатифиллум Алоказия Филодендрон Антуриум Молочай Эпитремнум Кротон Ятрофа |
Содержат ядовитый сок, при контакте с кожей могут вызвать сильный ожог, переходящий в долго незаживающую язву. |
Аглаонема Аспарагус Паслен |
У цветов яркие и привлекательные ягоды, употребление их в пищу может вызвать серьезное отравление: тошнота, рвота, боли в животе. |
Зная принципы подбора комнатных растений в детском саду, можно оформить красивый и познавательный живой уголок. Малыши не только познакомятся с отдельными видами растений, но и научатся ухаживать за ними
Узнают, что для хорошего самочувствия «зеленым питомцам», так же как и людям, нужна забота и внимание
Цветы оригами из бумаги своими руками – пошагово для начинающих, фото
Согласно источникам, родиной оригами считается Древняя Япония — впервые об этом виде искусства упоминается еще в 1734 году. Слово «оригами» с японского переводится как «сложенная бумага», поскольку для изготовления поделок в этой технике не требуется ни ножниц, ни клея. Сегодня бумажные фигурки в стиле «оригами» по-прежнему популярны – дети и взрослые с удовольствием продолжают открывать для себя тонкости этого древнего искусства. Для начинающих мы подобрали интересный пошаговый мастер-класс с фото по оригами – цветы из бумаги своими руками сделать чрезвычайно просто, с этим легко справятся даже дошкольники.
Запасаемся материалами и инструментами для мастер-класса цветов оригами:
- цветной офисной бумагой
- шампурами бамбуковыми
- клеем – карандашом, ПВА
- креповой бумагой – зеленого цвета
- ножницами
- простым карандашом
- линейкой
- клеевым пистолетом
Пошаговое описание мастер-класса «Цветы оригами из бумаги», фото:
-
Лист цветной бумаги расчерчиваем на квадратики одинакового размера и вырезаем – это «лепестки» будущего цветка. Для изготовления одного цветка нам понадобится 5 – 6 таких «лепесточков».
- Квадрат нужно сложить по диагонали и расположить как на фото.
- Боковые уголки сгибаем по направлению к центральному углу.
-
Теперь два сложенных угла загибаем вниз ровно на половину. Затем стороны разгибаем и складываем – линия сгиба должна располагаться в центре.
-
По бокам заготовки образовались уголки – их нужно сложить вниз, подогнуть в середину и сложить вдвое по линии сгиба.
-
Полученную фигурку в виде ромба складываем вдвое, а «крылышки» склеиваем вместе – лепесток готов. Делаем несколько таких лепесточков и приклеиваем их друг к другу боковыми сторонами. В итоге, получаем симпатичный цветок.
- Для изготовления серединки берем полоску желтой или белой бумаги (размер 3х7 см). С одной стороны делаем мелкие надрезы в виде бахромы, а противоположную сторону накручиваем на шампур.
-
Серединку намазываем клеем, и помещаем внутрь цветка. Придерживаясь пошаговой инструкции, делаем еще несколько бумажных цветков.
- В каждый цветок нужно вставить шампур и зафиксировать клеем.
-
Деревянный стебелек нужно «замаскировать» с помощью зеленой креповой бумаги.
- Теперь приступаем к созданию листочков. Вырезаем прямоугольники (5 х 7 см), с одной стороны надрезаем бахромой – примерно на 2/3.
-
Зеленые листья приклеиваем к стебельку цветка, расправляем.
- Такой веселенький букетик поднимет настроение, украсит любой праздник. Выбрав несколько цветов, поставьте их в вазу и любуйтесь плодами своих рук.
В качестве заключения
Ознакомьтесь с универсальным наглядным пособием, которое называется комнатные растения . Раздаточные карточки. Они годятся для применения на любых занятиях, играх, а также самостоятельных игр детей.
Удобное пособие, которое можно применять для самостоятельной деятельности маленьких человечков в игровых формах, на любых занятиях. К каждой иллюстрации прилагается описание, стихи, загадки, написание русскоязычных и англоязычных слов. Применяя текст картотеки дети могут составить рассказ с деталями по описанию http://www.uchmag.ru/estore/e274864.
Как правильно ухаживать за растениями, как они питаются и размножаются, какие из них разновидности съедобны, а какие нет, для чего их нужно опылять https://book24.ru/product/rasteniya-169131/?partnerId=915020.
На это у меня все, дорогие посетители моего блога! С Вами была Татьяна Сухих! Не забывайте делиться полезным материалом и подписывайтесь обязательно на обновления. Для вас будет еще очень много чего интересного!
Правила озеленения детской комнаты
Ухаживая за своими зелеными насаждениями, ребенок готовится ко взрослой жизни и учится заботливо относится ко всему живому на Земле
Изучив биологию в школе, все мы знаем, что растения не только поглощают углекислый газ, но и кислород. Поэтому озеленение детской комнаты должно проходить в соответствии с возрастом ребенка и в зависимости от площади помещения.
Правила
- Пока ребенку не исполнилось полгода, в комнате вообще не рекомендуется размещать какие-либо растения, так как зеленые питомцы оказывают дополнительную нагрузку на иммунную систему малыша.
- В комнате полугодовалого ребенка уже можно размещать первые комнатные цветы. Нельзя выращивать сильнопахнущие, например, не следует украшать комнату геранью. В этом возрасте малышам интересно все, поэтому каждое растение должно быть расположено в зоне видимости, но вне зоны досягаемости, чтобы ребенок смог рассматривать цветок, но не смог «попробовать на зубок».
- В возрасте около года или в один год и пару месяцев карапузы уже пробуют делать свои первые шаги. Понятно, что им захочется поближе познакомиться с цветами. Поэтому идеальным решением для озеленения детской комнаты в этом возрасте станут подвесные кашпо. Можно разместить цветы на полках, расположенных на стене.
- Возраст от 2 до 5 лет характеризуется повышенной активностью. Ребятам интересно все и они относятся к категории «почемучек». Зеленые растения помогут малышу познать окружающий мир.
Ухаживая за своими зелеными насаждениями, ребенок готовится ко взрослой жизни и учится заботливо относится ко всему живому на Земле.
Родители на примере узамбарской фиалки, аспидистры. герани или фикуса, смогут объяснить процесс развития растений. Кроме этого, ребенка можно приобщить к труду, научив ухаживать за комнатными цветами.
Последняя редакция СанПин для ДОУ
- Обязательность проветривания помещений;
- Соответствие спальных мест с числом детей, посещающих группу;
- Температура воздуха: +22 игровые и +19 спальные комнаты;
- Распространение установленных правил на младшие группы, которые посещают дети до 3-х лет;
- Возможность нахождения в ДОУ до 7-ми лет, при условии, что ребёнок не успел пройти всю программу;
- Установление определённых требований к питанию.
В последней редакции документа, перечень обязательных требований был скорректирован и дополнен. Так появились следующие правила:
- Персональные наборы необходимой мебели для каждого воспитанника;
- Проветривание помещений при нахождении детей в группе, но только в тёплую и безветренную погоду;
- Установление норм пищевой ценности блюд для каждой возрастной группы детей.
В рекомендательной форме указано на нежелательность использования двуспальных кроваток.
Рассказ о комнатных растениях для детского сада
Нашей 5-летней дочке поручили в садике сделать небольшой доклад о комнатных растениях. Сейчас они изучают разные цветы, и некоторых детей попросили побыть помощниками воспитателя и сделать такие доклады для своих товарищей. Подозреваю, что на самом деле для какой-нибудь комиссии или для открытого урока :).
Материалы нам выдали в детском саду – два листа формата А4, где текст явно скопирован с какой-то онлайн-энциклопедии. Естественно, там было много сугубо научной информации, которую детям не запомнить и не понять. Пришлось мне адаптировать и сокращать текст. В результате получились два небольших рассказика – про герань и про кактус.
Герань
Герань – это очень красивое растение. У него могут быть белые, розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Цветы герани растут близко друг к другу на длинных стебельках без листьев, поэтому издалека они напоминают цветной зонтик. Многие герани приятно пахнут: апельсином, лимоном, яблоком или розой.
Герань любит свет, ее нельзя держать в темной комнате. Если цветок надолго поставить в тень, то он пожелтеет, листья опадут. Летом герань нужно хорошо поливать, а зимой держать в прохладном месте, подальше от батарей, и поливать надо редко.
Герань – не только красивое, но и полезное растение. Ее даже называют «доктор ухо-горло-нос», потому что она помогает людям справиться с болезнями уха, горла и носа. А вот комары, мухи и моль, наоборот, не любят запах герани и улетают.
Люди давно заметили, что плоды герани похожи на длинный нос журавля. В разных странах герань называют по-разному: аистиный нос, журавельник. Да и наше русское название «герань» произошло от греческого «геранос», что в переводе «журавль». Родина герани – Южная Африка.
Кактус
Кактусы – это очень необычные растения. У них толстый, сочный стебель и совсем нет листьев. Вернее, листья есть, только они превратились в колючки, пушинки или волоски. Кактусы могут быть огромными, выше деревьев, а могут быть маленькими, не больше спичечного коробка.
Большинство кактусов очень красиво цветет, но для этого за ними нужно правильно ухаживать. Кактусы любят свет, особенно зимой. В жаркое время эти растения нужно держать в тени и обязательно проветривать комнату, потому что кактусы любят свежий воздух. Летом кактусы постоянно поливают, а зимой полив почти прекращают.
Любоваться кактусами очень приятно, но руками их трогать нельзя!
А еще мы когда-то придумывали загадки про цветы. Про герань и кактус у нас, правда, не было, но предложим в садике – вдруг они что-то из этих цветов тоже изучают.
- 16 Март 2014
- 7 Комментарии
- Предыдущая
- Следующая
Комментарий
1 · Тамара · 17 Март 2014
Происхождение слова герань очень наглядно показано!
Юлия. Отличная статья. Эти цветы, декоративные, или домашние? У нас дома, мама разводит много цветы. И как это не странно, следит за ними, только мама, была бабушка, и помогала маме, и еще мама обязательно делиться покупками, и советами по ухаживанию цветов. А почему выбор, был обусловлен именно этими цветами? Спасибо.
3 · аня · 26 Сентябрь 2015
6 · Бабуля · 22 Март 2018
Два моих растения из сада, отданных осенью на “воспитание” в магазин, продолжают цвести всю зиму, многие пытаются их купить! Продавец продовольственного магазина написала объявление, что цветы не продаются! Вот какая красота, правда, в приспособленных горшках!
По каким принципам нужно выбирать растения
В процессе организации зеленого и цветущего уголка нужно проявить ответственность и серьезный подход. Для этой цели необходимо обязательно придерживаться целого ряда принципов:
Прежде всего, нужно подумать о безопасности. Нельзя размещать на подоконниках и в других зонах ДОУ цветы, насыщенные ядовитым соком. Не подходят также и колючие разновидности с разными ягодами. У маленьких детей очень пытливый ум, потому они не за что не упустят возможности попробовать ягодку, висящую на деревце в саду. Не стоит также размещать представителей растительности с «пушком» и пыльцой. На листве обычно собирается очень много пыли, что может вызвать сильную аллергию
Ярким образцом может стать фиалка.
Также стоит обратить внимание на неприхотливость в уходе за комнатными цветами. Принимая во внимание тот факт, что ухаживать за уголком будут работники ДОУ, лучше выбирать простые и неприхотливые экспонаты
Если говорить конкретнее, то это те разновидности, которые не нужно часто обрезать, подкармливать либо постоянно поддерживать влажность воздуха в определенных условиях.
Фильтрация воздуха. Необходимо обращать внимание на те разновидности растений, которые являются не только безопасными, но также и полезными для детского здоровья. Многие цветы способствуют эффективной очистке воздуха от пыли, поглощения вредных и ядовитых компонентов.
В каждом дошкольном учреждении должна быть картотека с фото и картинками разрешенных и запрещенных видов комнатных цветов. Предлагаю вам купить книгу http://www.labirint.ru/books/382261/, в которой представлены предметные иллюстрации цветов и их модели по уходу за ними.
Предметные картинки
Это небольшие карточки с реалистичными изображениями популярных садовых, а также полевых цветов. Чем с более младшими детьми используется такой наглядный материал, тем более известные цветы он должен представлять. В базовом наборе чаще всего есть:
- одуванчик;
- ромашка;
- мак;
- роза;
- колокольчик;
- тюльпан;
- василек;
- лилия.
Изображения должны быть яркими, максимально похожими на оригинал. Очень полезно использовать на занятиях предметные картинки для детей Цветы не только с рисунками, но также с названиями растений. Старшим дошкольникам можно также предлагать черно-белые нарисованные изображения тех или иных цветущих растений (конечно, наряду с цветными). Для этого отлично подходят раскраски, разобранные на отдельные листы. На занятиях цветы в картинках для детей можно дополнять фотографиями или отдельными листами на прозрачном фоне из гербария.
Дети 4-5 лет должны хорошо различать около 10-15 различных садовых, а также полевых цветов, уметь их подробно описывать. Для дошкольников 6-7 лет этот показатель увеличивается примерно вдвое, т. е. хорошо ориентироваться они должны в 20-40 наименованиях.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о комнатных растениях. Они нас окружают дома, в садике, когда мы ходим в гости мы часто встречаемся с ними. Но почему их называют именно комнатными, почему они появились и для чего люди стали украшать свои дома растениями. Перечислите мне, пожалуйста, какие комнатные растения вы знаете?
Дети: ответы детей, свободное высказывание своих мнений.
Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним упражнение «Закончи предложение».
1. Комнатные растения необходимо поливать для того чтобы (не завяли).
2. Листья комнатных растений нужно протирать для того чтобы (они могли дышать).
3. Комнатным растениям нужен солнечный свет для того чтобы (они могли хорошо расти).
4. Комнатные растения нужны человеку для того чтобы… (украсить дом и очищать воздух).
5. Комнатные растения нужно удобрять для того чтобы (растения росли красивыми и здоровыми).
Воспитатель: Молодцы ребята, ответили на мои вопросы. А сейчас назовите мне своё любимое комнатное растение. Почему оно вам нравится?
Воспитатель: Ребята, как нужно ухаживать за растениями?
Просмотр видео ролика «Как нужно ухаживать за растениями». Ребята мы с вами просмотрели видео ролик, и теперь вы знаете, как нужно ухаживать за растениями и будете дома, помогать ухаживать за растениями мамам.
Отгадайте, какие растения я зашифровала в ребусе?
Ка*тус Бег*ния Л*лия Фи*лка Гер*нь Ф*кус Вью*
Физкультминутка «Наши алые цветы»
Наши алые цветы (присели, спрятались)
Распускают лепестки (качают головой).
Плавно поднимает руки вверх,
Ветерок чуть дышит (движение головой вправо-влево)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (тихо засыпают сидя).
Отгадайте загадки
Не подушка для иголок,
И не ёжик и не ёлка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что, весь в иголках. (Кактус)
Очень вкусный белый шар,
В костяной закрыт футляр. (Мак)
Ещё несколько загадок про растения:
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок – белые реснички. (Ромашки)
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка,
И сверкает солнце. (Одуванчик)
Задание на листочках (дети на листочках делают себе такую запись, как показано ниже)
Комнатные растения – это источник
1. Красоты 2. Доброты 3. Здоровья 4. Чистого воздуха
Уход за растениями:
1. Часто ли необходимо мыть растения?
• В тёплое время года – 1-2 раза в 2 недели.
• В холодное время года (зимой) – только по мере необходимости. Поскольку многие растения находятся в периоде покоя.
2. Нужно ли использовать мыло при мытье растений?
• Некоторые цветоводы при купании растений, протирают его листья мыльным раствором. В принципе это не вредит растению. Хотя в природе растения обходятся и без такой обработки.Вывод: используйте мыло при мытье растений только при сильно загрязнённых растениях.
3. Осуществление сухой мойки.
• Такой способ очистки применяется перед влажным способом. Это необходимо делать потому что, пыль при намокании скатывается в грязные липкие комочки, которые потом очень трудно смыть с растения.
• Сухую мойку растения лучше всего проводить кисточкой, либо тряпочкой.
4. Обтирание растений.
• Для обтирания растений можно использовать влажную мягкую тряпочку или губку
Протирать листья нужно очень осторожно. Сильное трение может повредить кожицу
Листья и стебли нужно положить на ладонь. Внимательно просмотреть их с наружной и внутренней стороны, на предмет выявления паразитов и заболеваний. Затем аккуратно протереть влажной тряпочкой.
5. Душ
• Это лучший способ очистки от пыли и грязи.
Рефлексия:
•Что нового вы сегодня узнали?
Комнатные цветы и растения — Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «В мире комнатных растений»
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной…»
Тема: «В мире комнатных растений». Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи: • воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними. • развивать мыслительные операции- анализ, синтез,…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Коллективный труд «Уход за комнатными растениями»
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними. Задачи: Обучающие: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями. Развивающие: развивать любознательность, трудолюбие. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность,…
Наблюдения за комнатными растениями
Карточка1 Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений…
Тематическое планирование «Комнатные растения»
План образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко» с 08.02.2021 по 12.02.2021 Тема недели: «Фиалка для мамы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской деятельности Итоговое событие: Посадка цветов Понедельник 1. Познавательно –…
Комнатные цветы и растения — Конспект ОД «Комнатные растения — наши друзья»
Статья «Конспект ОД «Комнатные растения — наши…»
Тема. Комнатные растения — наши друзья. Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством расширения представлений о комнатных растениях . Задачи: — создавать условия для активизации и расширения словаря по теме; — уточнить знания о правилах ухода за…
Фотоотчёт «Комнатные растения»
«Комнатные растения» Познакомить детей с комнатными растениями, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки. Объяснить, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени,..
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Комнатные растения дарят здоровье»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Комнатные растения дарят здоровье» Цель: создания условий для закрепления знаний детей о комнатных растениях Задачи: 1) систематизировать знания детей о растениях лекарях. 2) закрепить знания детей о комнатных…
Проект для воспитанников 4–5 лет «Мир комнатных растений»
ПРОЕКТ «МИР КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ» для воспитанников 4-5 лет муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области срок реализации: сентябрь 2020г. – май 2021г. Разработчик: Шагалкина Евгения…
Страницы:
…